воскресенье, 22 ноября 2015 г.

О ЧЁМ ЗАДУМАТЬСЯ. УСТАНОВКИ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовка будущего ученика – это далеко не только обучение счету и чтению. Важно давать детям адекватные установки на обучение в школе. Вы, конечно, говорите с детьми о важности хорошего образования, о переменах, которые школа внесет в их жизнь, и, разумеется, об отметках. Говорят все, но все говорят по-разному, а значит, дети приходят в школу с разными ожиданиями и по-разному адаптируются в новых условиях. Наша общая задача состоит в том, чтобы эта адаптация прошла как можно более гладко.
В качестве пищи для размышления о приоритетных установках родителей предлагаю кусочек научной статьи, написанной по материалам исследований готовности первоклассников к обучению в школе (авторы – сотрудники Института содержания и методов обучения РАО). К этой статье мы еще не раз вернемся.
Вот цитата:
…как родителями воспринимается обучение в школе. Выделяется две полярные позиции: или ребенок за­ранее настраивается только на отличную учебу, и лю­бые неудачи излишне драматизируются; вся жизнь не только ребенка, но и всей семьи концентрируется на школьных успехах, или учеба воспринимается как нечто, не имеющее большой ценности. Возможны не­гативные последствия обеих позиций.
По данным проведенного исследования, около поло­вины родителей настраивают своих детей на получение отличных отметок, 20% - на обучение без троек. «От­метки не главное. Главное - знания» считают около тре­ти родителей, а «Отметки не главное. Главное - быть здоровым» - 5% родителей. К этому добавляется еще одна широко распространенная установка. В среднем около половины родителей говорят своим детям о том, что у них на игрушки не будет времени. Такие жест­кие установки некоторых родителей вносят свой вклад в усиление тревожных ожиданий ребенка в отношении школы (школа может восприниматься ребенком отчасти как фактор, резко и изменяющий, и ухудшающий каче­ство его жизни, ожидание учебы как конца беззаботного детства, то есть ожидание потери и лишения радости).


Комментариев нет:

Отправить комментарий